about house furnish about country house furnish country house furnish - main about country house furnish - main country house furnish - main about country house furnish country house furnish
the Main page the Main page the Main page the Main page the Main page

Artificial marble

Artificial marble possesses decorative properties as simulates the natural marble applied to facing of surfaces of stone, concrete and wooden designs.

Artificial marble produce from plaster knitting, impregnating with their condensing additives (alum, animal glue etc.). To give to structure the set colour and drawing, into a plaster mix enter chosen dry shchelochestojkie and svetostojkie pigments - oksid chrome, ohru, a mummy, minium, etc., approximately 3-4% from weight.

Some structures of the test for artificial marble are resulted in tab. 2.

Table 2. Structures of the test for artificial marble

Colour of marble the Maintenance of a pigment,%
To weight plaster knitting
the Parity of colour weights
In a structure,%
the White background of a provein -
The Dutch soot - 10
85-90
10-15
the Grey background of a provein Soot - 0,5-1
Ultramarines - 0,5
75-80
Soot - 10
Ultramarines - 2-3
20-25
the Black background of a provein Soot - 10
Golden ohra 6-8
90
10
the Red background of a provein Iron minium - 10
Plaster knitting
Without a pigment
85
15
the Pesochno-black background of a provein Zhuravsky ohra - 10
Mummy - 10
80
20

Process of manufacturing of artificial marble occurs in the following sequence. After clearing and washing by water of a revetted surface on it the ground is imposed. As a rule, it is put by two layers in the general thickness not less than 15 mm.

The First layer of earth - obryzg - is made of a solution of a liquid consistence not thicker 5 mm. After hardening of the first layer the second is put - from a solution of normal density. Structures of solutions for a ground are resulted in tab. 3.

Table 3. Structures of solutions for a ground under artificial marble

Materials Structures, mas. ch., put on the basis
stone and concrete stone and wooden wooden
Portlandtsement
Marks 400
1 1 -
the Limy dough - 1 -
Plaster knitting - - 1
Sand 3-4 5 2
Water to a working consistence to a working consistence to a working consistence

Turned out mix get mixed up on 2-2,5%-s' glutinous solution. For the best coupling of an obverse layer of artificial marble on a ground surface notch a grid with scratches depth of 3-4 mm.

The Obverse layer of marble put on a ground within a month. There are two ways of drawing of an obverse layer: lopatochnyj and panel board (bulk and unprofitable).

Work on drawing of an obverse layer of plaster marble begins with proveshivanija surfaces and establishments of beacons. Then standards oselkovogo marble with their definitive furnish are produced and dry mixes according to samples (tab. 2) are prepared. After preparation of a glutinous solution and the plaster test it is carried out obmazyvanie ground surfaces by a liquid plaster solution. The layer should be in the thickness no more than 2 mm. The marble dough put on a ground and smooth down.

The Processed layer of marble in 2-3 hours after shvatyvanija smooth out and scrape a surface tsarapkoj or tsiklej, eliminating roughnesses (that allows to reveal drawing of artificial marble). Definitive alignment of a surface (ostrozhka) make sherhebelem and tsinubelem till a design thickness, checking a plane a plumb and rejkoj, and after the termination ostrozhki - otfugovannoj a rejkoj-rule. .

Having executed ostrozhku in places where the plaster weight has insufficiently seized, it cut down together with beacons. Empty spaces are filled with the plaster test, and after hardening are smoothed out, ottsiklevyvajutsja and ostrugivajutsja.

For removal of a thin layer of marble rough grinding pechoroj or pumice is carried out, and scratches and traces ostrozhki are eliminated simultaneously. During grinding it is necessary to moisten a marble surface constantly with water by means of a sponge, washing off formed shlam.

Then the ground surface should be washed out pure water, and after drying zashpatlevat. It is necessary to fill all time with a plaster mix of corresponding tone and colour and an involved 5-6%-s' glutinous solution.

Later 2-3 days again grind a surface soft slate № 1 (black).

Process shpatlevanija and grindings is necessary for continuing until the marble surface does not become smooth to the touch, without scratches on a surface. Then marble wash out water and carefully dry up a surface. .

Thin grinding carry out slate № 2 and the same as and at rough grinding, continuously moisten a surface with water. Before grinding the thin layer is necessarily put on marble shpatlevki.

Through 4 - 6 hours after last grinding by a brush-bench hammer put 8-10%-s' glutinous solution before full saturation of marble. In two days a surface again grind, preliminary having moistened with water. Loshchenie green oselkom № 1 it is carried out before occurrence on a surface of matte velvet.

For 1 - 2 hours before polishing cover a surface with a glutinous solution. Polishing is carried out in stages black oselkom before occurrence of matte shine. A polished surface during process slightly moisten with water.

For reception of mirror shine in 7-8 days after polishing it is made voshchenie. Preliminary wiped by gasoline or turpentine a surface pound wax paste by means of a linen rag, and then dry wipe suede or felt to shine.

Wax paste prepares before the use: 1 mas. ch. The natural wax cut by a thin shaving mix with 0,2 mas. ch. A rosin powder. In turned out mix pour in 2 mas. ch. Solvent also warm up on a water bath, continuously stirring slowly before reception of homogeneous weight. .

On 1 m 2 in the thickness of 1 sm is required to a surface of artificial marble 42 kg of plaster, 2 kg of joiner's glue, about 5 kg of dry pigments, 0,13 kg firm and soft oselkov, 0,04 kg of wax and 0,1 kg of solvent (gasoline, turpentine or spirit).


All articles from section " Facing by plates before laid out ё=хэ"

об отделке дома об отделке загородного дома отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома - главная отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома отделка загородного дома
Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница

Искусственный мрамор

Искусственный мрамор обладает декоративными свойствами, так как имитирует природный мрамор, применяющийся для облицовки поверхностей каменных, бетонных и деревянных конструкций.

Искусственный мрамор изготовляют из гипсовых вяжущих, пропитывая их уплотняющими добавками (квасцами, животным клеем и т. д.). Чтобы придать составу заданный цвет и рисунок, в гипсовую смесь вводят выбранные сухие щелочестойкие и светостойкие пигменты - оксид хрома, охру, мумию, сурик и др., примерно 3-4% от массы.

Некоторые составы теста для искусственного мрамора приведены в табл. 2.

Таблица 2. Составы теста для искусственного мрамора

Цвет мрамора Содержание пигмента, %
к массе гипсового вяжущего
Соотношение цветных масс
в текстуре, %
Белый фон прожилки -
Голландская сажа - 10
85-90
10-15
Серый фон прожилки Сажа - 0,5-1
ультрамарин - 0,5
75-80
Сажа - 10
ультрамарин - 2-3
20-25
Черный фон прожилки Сажа - 10
Золотистая охра 6-8
90
10
Красный фон прожилки Железный сурик - 10
Гипсовое вяжущее
без пигмента
85
15
Песочно-черный фон прожилки Журавская охра - 10
Мумия - 10
80
20

Процесс изготовления искусственного мрамора происходит в следующей последовательности. После очистки и промывки водой облицовываемой поверхности на нее накладывается грунт. Как правило, он наносится двумя слоями общей толщиной не менее 15 мм.

Первый слой грунта - обрызг - составляется из раствора жидкой консистенции не толще 5 мм. После застывания первого слоя наносится второй - из раствора нормальной густоты. Составы растворов для грунта приведены в табл. 3.

Таблица 3. Составы растворов для грунта под искусственный мрамор

Материалы Составы, мас. ч., наносимые на основание
каменное и бетонное каменное и деревянное деревянное
Портландцемент
марки 400
1 1 -
Известковое тесто - 1 -
Гипсовое вяжущее - - 1
Песок 3-4 5 2
Вода до рабочей консистенции до рабочей консистенции до рабочей консистенции

Получившуюся смесь замешивают на 2-2,5%-ном клеевом растворе. Для лучшего сцепления лицевого слоя искусственного мрамора на поверхности грунта насекают сетку с царапинами глубиной 3-4 мм.

Лицевой слой мрамора наносят на грунт в течение месяца. Существует два способа нанесения лицевого слоя: лопаточный и щитовой (насыпной и накладной).

Работа по нанесению лицевого слоя гипсового мрамора начинается с провешивания поверхности и установления маяков. Затем изготовляются эталоны оселкового мрамора с окончательной их отделкой и подготавливаются сухие смеси в соответствии с образцами (табл. 2). После приготовления клеевого раствора и гипсового теста выполняется обмазывание поверхности грунта жидким гипсовым раствором. Слой должен быть толщиной не больше 2 мм. Мраморное тесто наносят на грунт и заглаживают.

Обработанный слой мрамора через 2-3 часа после схватывания зачищают и циклюют поверхность царапкой или циклей, устраняя неровности (что позволяет выявить рисунок искусственного мрамора). Окончательное выравнивание поверхности (острожка) производят шерхебелем и цинубелем до проектной толщины, проверяя плоскость отвесом и рейкой, а после окончания острожки - отфугованной рейкой-правилом. .

Выполнив острожку в местах, где гипсовая масса недостаточно схватилась, ее вырубают вместе с маяками. Пустые пространства заполняются гипсовым тестом, и после застывания зачищаются, отциклевываются и остругиваются.

Для снятия тонкого слоя мрамора выполняется грубое шлифование печорой или пемзой, и устраняются одновременно царапины и следы острожки. Во время шлифования поверхность мрамора необходимо постоянно смачивать водой с помощью губки, смывая образующийся шлам.

Затем отшлифованную поверхность следует промыть чистой водой, и после высыхания зашпатлевать. Все поры необходимо заполнить гипсовой смесью соответствующего тона и цвета и замешанным 5-6%-ным клеевым раствором.

Спустя 2-3 суток поверхность снова шлифуют мягким шифером № 1 (черным).

Процесс шпатлевания и шлифования необходимо продолжать до тех пор, пока поверхность мрамора не станет гладкой на ощупь, без царапин на поверхности. Затем мрамор промывают водой и тщательно высушивают поверхность. .

Тонкое шлифование выполняют шифером № 2 и так же, как и при грубом шлифовании, непрерывно смачивают поверхность водой. Перед шлифованием на мрамор обязательно наносится тонкий слой шпатлевки.

Через 4 - 6 часов после последнего шлифования кистью-ручником наносят 8-10%-ный клеевой раствор до полного насыщения мрамора. Через два дня поверхность снова шлифуют, предварительно смочив водой. Лощение зеленым оселком № 1 выполняется до появления на поверхности матовой бархатистости.

За 1 - 2 часа до полирования поверхность покрывают клеевым раствором. Полирование выполняется в несколько приемов черным оселком до появления матового блеска. Полируемую поверхность во время процесса слегка смачивают водой.

Для получения зеркального блеска через 7-8 суток после полирования производится вощение. Предварительно протертую бензином или скипидаром поверхность растирают восковой пастой при помощи холщовой тряпки, а затем насухо протирают замшей или фетром до блеска.

Восковая паста готовится перед самым употреблением: 1 мас. ч. нарезанного тонкой стружкой натурального воска смешивают с 0,2 мас. ч. порошка канифоли. В получившуюся смесь вливают 2 мас. ч. растворителя и подогревают на водяной бане, непрерывно помешивая до получения однородной массы. .

На 1 м2 поверхности искусственного мрамора толщиной 1 см потребуется 42 кг гипса, 2 кг столярного клея, примерно 5 кг сухих пигментов, 0,13 кг твердых и мягких оселков, 0,04 кг воска и 0,1 кг растворителя (бензина, скипидара или спирта).


все статьи из раздела "Облицовка плитами ранее выложенных стен"

  Rambler's Top100