about house furnish about country house furnish country house furnish - main about country house furnish - main country house furnish - main about country house furnish country house furnish
the Main page the Main page the Main page the Main page the Main page

the Carpet mosaic

Mosaic works is a process of facing of surfaces of buildings by decorative coverings. Works are usually carried out under drawings and drawings of architects and artists.

Process of manufacturing of cards of a carpet mosaic represents the following: separate tiles are pasted on a paper basis by bone glue as it provides easy removal and does not leave stains.

At facing by the given way the special attention is given to preparation of an equal layer from a cement mortal. Cards of a carpet mosaic keep within on a layer and are verified by a rule. When facing becomes enough strong, from its surface preliminary humidified paper and seams leaves are filled with a solution.

The Mosaic type from separate slices of smalt (colour glass), fight of ceramic tiles, a decorative stone. There is a direct and return set.

At a direct dialling of a particle of smalt or stone breeds are attached to a revetted wall by means of a cement mortal or special mastic on preliminary put drawing. In advance on a wall it is necessary to put a layer of a plaster knitting solution, and on it, in turn, the drawing which has been removed on a tracing-paper from the original. On contours of the received drawing shilom pin apertures, through which pattern prisypajut a powder of coal or a dry pigment.

Then plaster delete and paste particles of smalt of demanded colour. The direct dialling can be carried out and without a plaster layer, performing work on the revetted basis on which drawing is preliminary put. .

At the same way of a set it is possible to make and the integrated elements of a mosaic in the form of separate cards (plates) from which mount a mosaic panel.

At a return set of a particle of a mosaic on drawing stack a face sheet downwards, pasting them to a paper or a cardboard paste then, and a framework limiting a set, fill in a cement mortal. After the solution will harden, the received mosaic card overturn and mount on a cement mortal in a mosaic ornament. .

After that a mosaic grind, polish, and seams paint.

Cards of a carpet mosaic can be made of glass tiles or from large pieces of a natural stone - marble, slate, etc.

the Facing tile from glass

At facing works along with the ceramic the glass tile is used also. Finishing tiles from glass possess decorative properties thanks to a brilliant surface and bright colours. They are firm enough, durable, gazo - and kislotoustojchivy, are hygienic, legkoochishchaemy, ogneuporny, are cold-resistant. Sheets and plates from marblita, stemalita, the kovrovo-mosaic tiles, the enameled tiles, steklomramor, smalt, plates from steklokremnezita, etc.

are considered as the most widespread kinds of glass facing materials

For external furnish of facades usually use a tile of following kinds:

  • stemalit : flat glass tiles and pli you in the size from 400 to 900 mm covered on the one hand with an enamel paint. The colour scale is presented by the diversified shades. The face sheet surface can be as gladkopolirovannoj, and figured-shod;

  • penodekor: square plates, lateral which length of sides fluctuates from 150 to 450 mm, and the thickness makes 40 mm. The obverse surface at them smooth, is covered colour steklovidnoj by a colourfast film, the back party - rough that provides to it the raised durability of coupling with rastvornoj a layer;

  • marblit: a colour glass tile in the size 500 X 500 mm and thickness of 5-12 mm with the polished external surface and the corrugated back. Colours - milky-white, black-blue, violet, salad; can simulate marble with proveins of various colour. There are plates of black and green colour with brilliant, poured impregnations. For facing of corners of buildings use tiles with the rounded off edges or in the form of a segment. .

Almost all kinds of a facing tile from glass have low stsepljaemost with a cement-sandy solution (except penodekora), therefore a basis surface before facing it is desirable ogruntovat 7%-s' dispersion PVA and to apply polimertsementnuju a basis as a gluing (spreading) layer.


All articles from section " Facing by plates before laid out ё=хэ"

об отделке дома об отделке загородного дома отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома - главная отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома отделка загородного дома
Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница

Ковровая мозаика

Мозаичные работы - это процесс облицовки поверхностей зданий декоративными покрытиями. Работы обычно выполняются по чертежам и рисункам архитекторов и художников.

Процесс изготовления карт ковровой мозаики представляет собой следующее: отдельные плитки наклеиваются на бумажную основу костным клеем, так как он обеспечивает легкое удаление и не оставляет пятен.

При облицовке данным способом особое внимание уделяется подготовке ровной прослойки из цементного раствора. Карты ковровой мозаики укладываются на прослойку и выверяются правилом. Когда облицовка станет достаточно прочной, с ее поверхности удаляется предварительно увлажненная бумага и швы заполняются раствором.

Мозаику набирают из отдельных кусочков смальты (цветного стекла), боя керамических плиток, декоративного камня. Существует прямой и обратный набор.

При прямом наборе частицы смальты или каменных пород прикрепляются к облицовываемой стене с помощью цементного раствора или специальной мастики по предварительно нанесенному рисунку. Заранее на стену необходимо нанести слой гипсового вяжущего раствора, а на него, в свою очередь, рисунок, снятый на кальку с оригинала. По контурам полученного рисунка шилом накалывают отверстия, через которые узор присыпают порошком угля или сухого пигмента.

Затем гипс удаляют и наклеивают частицы смальты требуемого цвета. Прямой набор можно осуществлять и без гипсового слоя, выполняя работу по облицовываемому основанию, на которое предварительно нанесен рисунок. .

При таком же способе набора можно изготовить и укрупненные элементы мозаики в виде отдельных карт (плит), из которых монтируют мозаичное панно.

При обратном наборе частицы мозаики по рисунку укладывают лицевой стороной вниз, приклеивая их к бумаге или картону клейстером, после чего, а рамку, ограничивающую набор, заливают цементный раствор. После того как раствор затвердеет, полученную мозаичную карту переворачивают и монтируют на цементном растворе в мозаичный орнамент. .

После этого мозаику шлифуют, полируют, а швы окрашивают.

Карты ковровой мозаики можно изготавливать из стеклянных плиток или из крупных кусков природного камня - мрамора, сланца и др.

Облицовочная плитка из стекла

При облицовочных работах наряду с керамической используется и стеклянная плитка. Отделочные плитки из стекла обладают декоративными свойствами благодаря блестящей поверхности и ярким цветам. Они довольно тверды, долговечны, газо- и кислотоустойчивы, гигиеничны, легкоочищаемы, огнеупорны, морозостойки. Самыми распространенными видами стеклянных облицовочных материалов считаются листы и плиты из марблита, стемалита, коврово-мозаичные плитки, эмалированные плитки, стекломрамор, смальта, плиты из стеклокремнезита и др.

Для наружной отделки фасадов обычно используют плитку следующих видов:

  • стемалит: плоские стеклянные плитки и пли ты размером от 400 до 900 мм, покрытые с одной стороны эмалевой краской. Цветовая гамма представлена самыми разнообразными оттенками. Поверхность лицевой стороны может быть как гладкополированной, так и узорчато-кованой;

  • пенодекор: квадратные плиты, боковая длина граней которых колеблется от 150 до 450 мм, а толщина составляет 40 мм. Лицевая поверхность у них гладкая, покрыта цветной стекловидной цветостойкой пленкой, тыльная сторона - шероховатая, что обеспечивает ей повышенную прочность сцепления с растворной прослойкой;

  • марблит: цветная стеклянная плитка размером 500 X 500 мм и толщиной 5-12 мм с полированной наружной поверхностью и рифленой тыльной. Цвета - молочно-белый, черно-голубой, фиолетовый, салатный; может имитировать мрамор с прожилками различного цвета. Есть плиты черного и зеленого цвета с блестящими, переливающимися вкраплениями. Для облицовки углов зданий используют плитки с закругленными ребрами или в форме сегмента. .

Практически все виды облицовочной плитки из стекла имеют низкую сцепляемость с цементно-песчаным раствором (кроме пенодекора), поэтому поверхность основания перед облицовкой желательно огрунтовать 7%-ной дисперсией ПВА и применить полимерцементную основу в качестве клеящего (подстилающего) слоя.


все статьи из раздела "Облицовка плитами ранее выложенных стен"

  Rambler's Top100