about house furnish about country house furnish country house furnish - main about country house furnish - main country house furnish - main about country house furnish country house furnish
the Main page the Main page the Main page the Main page the Main page

Fences and decorative protections

Fence Appointment - to protect the house and the ground area located near it, from other territories, and also to separate one economic zone from another.

At a choice of a design and a material for a fence it is necessary to consider its appointment and conformity to the architectural decision of the house.

As well as the facade, a fence should have an attractive appearance, and also to be reliable, durable and convenient.

The Front part of the house usually surrounded with a flower bed, protect a trellised fence.

The Beautiful kind, reliability and durability of a fence depend first of all on that, how much correctly and its elements are exactly established. Fence basic elements are columns and obreshetka.

Columns and obreshetka can be executed from different materials: a tree, a brick, metal, etc.

Wooden fences are Most popular. They are cheaper, easier for erection and give more possibilities for decorative furnish.

the Wooden fence can be established on wooden columns from logs or a bar, and also from metal or asbestotsementnyh pipes, from ferro-concrete columns of factory manufacture, and also to fix on brick columns.

Before to start fence building, it is necessary to level and clear well of extraneous subjects a place for its installation.

To prolong service life of wooden columns, their bottom part (driven in the earth) it is necessary to tar or impregnate with creosote, and then to wrap up a roofing material or roofing felt layer. The top part of columns is better for cutting off on a cone that rain water is better flew down.

In installation sites of rod posts drive in pegs and dig the poles which depth depends on the size of columns and averages from 60 to 100 see to reduce rotting of a column from an end face, it is possible to put under its basis in a pole a stone. For stronger fastening of a column in poles it is necessary to outline small stones or fragments of bricks and it is good to stamp. If the soil friable and soft to a column it is possible to beat cross-section laths or to fill in a column with concrete, preliminary having covered the bottom part of a column with bitumen.

Instead of wooden columns it is possible to use more durable - from metal or asbestotsementnyh pipes.

For protection of these columns against rain water it is necessary to fill in their internal space with a cement mortal, and from above to close the tarred wooden stopper. Slegi to such columns krepjat by means of arms, skob or collars from strip iron.

For arm installation on asbestotsementnom a column it is necessary to drill an aperture with which then fill in with concrete or a cement mortal. Skoby and collars to such columns krepjat bolts, and to metal they can be welded. Skoby make of reinforcement steel.

Metal columns cut from pipes of necessary diameter. Their bottom part before installation is necessary for processing hot bitumen. For the best fastening of a column in a pole fill rubble or beaten bricks, stamp, and then fill in concrete or a cement mortal.

Brick columns establish on the base from brick or butovoj layings. The brick base to such column should be put in the size not less 38x38 or 38x51 sm, and butovyj - not less than 50 X 50 or 60 X 60 see

The Base deduce over an earth surface on height 20-30 see If the base is executed from a brick between columns filling do in the width in one brick (25 sm), and if from butovogo a stone, the width of filling should be 40 Filling see follows zaglubit on 15-20 see .

For gate brick columns in addition strengthen armature - in the laying center put a metal pipe, and through each 2-4 numbers of bricks put a metal grid.

After columns are established, to them krepjat slegi, frameworks, a wire on which then carry out obreshetku.

Slegi are horizontal bars or thick boards in the thickness of 4-5 sm and in the width 7-8 see to Connect slegi among themselves it is possible by an overlay, or slanting prirubom, or vpoldereva. Thus it is important not to suppose connection of bars opposite each other from above and from below. If slegi fix skoboj it bend in the middle and press into a tree.

Obreshetku of a fence can be made of boards, reek, shtaketin (stroganyh laths flat or round). SHtaketiny it is possible to beat vertically or naklonno (at an angle approximately in 60 °). Exactly to beat laths shtaketnika, between columns pull a cord at level of the top ends shtaketnika. For protection against rain water the top ends shtaketnika point. It is possible to fix over end faces a longitudinal board on all length of a fence or to make small krovelki. It is possible to cover krovelkami and the top ends of columns and to decorate with their carved wooden ornaments.

Before assemblage separate parts of a fence it is necessary proolifit or to paint at least in junctions of separate elements, to protect from rotting.

For increase in service life of a fence and improvement of appearance it is necessary for painting oil, emulsionnoj a paint or another, suitable for external works. .

Often enough in quality obreshetki a fence apply a grid from metal. It it is possible krepit on metal, concrete and wooden columns. A grid bottom edge establish on distance about 10 sm from the earth. If necessary the interval between a grid and soil can be closed bricks, boards, a stone or rubble. To its wooden columns krepjat nails, to metal and concrete - by means of the fastenings established on columns. .

The Bottom part of a protection from a metal grid can be issued decoratively by means of any material, having closed thus its bottom edge. As an ornament of such fence the green hedge from a bush (for example, a hawthorn) can serve.

There are fences and from the metal lattices decorated with decorative elements. However it is an expensive material for which the corresponding base, technics, etc.is necessary.

The Brick fence establish on the base. For protection of the bottom numbers of a brick fence against penetration of an atmospheric precipitation and destruction the top part of the base cover with mastic, and from above stack a layer of a waterproofing material (for example, roofing material). Thus, block seams. If mastic is not present, it is possible to put two layers of roofing material, and then a solution layer on which spread the first row of bricks.

Columns for such fence put also from bricks.

Usually brick fence spread in one brick which stack the long party across a fence. The height of a brick fence can be 1-1,5 or 2 m. .

Durability, durability and appearance of a brick fence depends on a way and quality of a laying, application of decorative kinds of a laying of a brick.

The Good decorative effect can achieve, using an obverse, decorative or is relief-decorative laying.

The fences made of unusual materials very interestingly look. For example, on fig. 76 it is possible to see a fence built from a bamboo. Gate with a roof, a path from cobble-stones, a shop with a canopy create atmosphere of the Japanese tea garden.

the Fence from a bamboo

a Fig. 76. A fence from a bamboo

об отделке дома об отделке загородного дома отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома - главная отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома отделка загородного дома
Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница

Заборы и декоративные ограждения

Назначение забора - оградить дом и земельный участок, расположенный возле него, от других территорий, а также отделить одну хозяйственную зону от другой.

При выборе конструкции и материала для забора необходимо учитывать его назначение и соответствие архитектурному решению дома.

Как и фасад, забор должен иметь привлекательный вид, а также быть надежным, долговечным и удобным.

Фасадную часть дома, обычно окруженную цветником, ограждают решетчатым забором.

Красивый вид, надежность и долговечность забора зависят в первую очередь от того, насколько правильно и ровно установлены его элементы. Основными элементами забора являются столбы и обрешетка.

Столбы и обрешетка могут быть выполнены из разных материалов: дерева, кирпича, металла и др.

Наиболее популярны деревянные заборы. Они дешевле, проще для возведения и дают больше возможностей для декоративной отделки.

Деревянный забор можно установить на деревянных столбах из бревен или бруса, а также из металлических или асбестоцементных труб, из железобетонных столбов заводского производства, а также закрепить на кирпичных столбах.

Прежде чем приступить к строительству забора, необходимо хорошо выровнять и очистить от посторонних предметов место для его установки.

Чтобы продлить срок службы деревянных столбов, их нижнюю часть (вкопанную в землю) необходимо просмолить или пропитать креозотом, а затем обернуть слоем рубероида или толя. Верхнюю часть столбов лучше стесать на конус, чтобы лучше стекала дождевая вода.

В местах установки опорных столбов вбивают колышки и копают ямки, глубина которых зависит от размера столбов и составляет в среднем от 60 до 100 см. Чтобы уменьшить загнивание столба с торца, можно положить под его основание в ямку камень. Для более прочного крепления столба в ямки нужно набросать мелких камней или обломков кирпичей и хорошо утрамбовать. Если почва рыхлая и мягкая, то к столбу можно прибить поперечные планки или залить столб бетоном, предварительно покрыв нижнюю часть столба битумом.

Вместо деревянных столбов можно использовать более долговечные - из металлических или асбестоцементных труб.

Для защиты этих столбов от дождевой воды их внутреннее пространство следует залить цементным раствором, а сверху закрыть просмоленной деревянной пробкой. Слеги к таким столбам крепят с помощью кронштейнов, скоб или хомутов из полосового железа.

Для установки кронштейна на асбестоцементном столбе необходимо просверлить отверстие, которое затем заливают бетоном или цементным раствором. Скобы и хомуты к таким столбам крепят болтами, а к металлическим их можно приварить. Скобы изготавливают из арматурного железа.

Металлические столбы нарезают из труб необходимого диаметра. Нижнюю их часть перед установкой необходимо обработать горячим битумом. Для лучшего закрепления столба в ямку насыпают щебень или битые кирпичи, утрамбовывают, а затем заливают бетонным или цементным раствором.

Кирпичные столбы устанавливают на фундаменте из кирпичной или бутовой кладки. Кирпичный фундамент для такого столба следует закладывать размером не менее 38x38 или 38x51 см, а бутовый - не менее 50 X 50 или 60 X 60 см.

Фундамент выводят над поверхностью земли на высоту 20-30 см. Если фундамент выполнен из кирпича, то между столбами заполнение делают шириной в один кирпич (25 см), а если из бутового камня, ширина заполнения должна быть 40 см. Заполнение следует заглубить на 15-20 см. .

Для ворот кирпичные столбы дополнительно укрепляют арматурой - в центр кладки ставят металлическую трубу, а через каждые 2-4 ряда кирпичей кладут металлическую сетку.

После того как столбы установлены, к ним крепят слеги, рамки, проволоку, на которых затем выполняют обрешетку.

Слеги - это горизонтальные брусья или толстые доски толщиной 4-5 см и шириной 7-8 см. Соединять слеги между собой можно путем накладки, либо косым прирубом, либо вполдерева. При этом важно не допускать соединения брусьев напротив друг друга сверху и снизу. Если слеги закрепляют скобой, то ее прогибают посередине и вдавливают в дерево.

Обрешетку забора можно изготовить из досок, реек, штакетин (строганых планок плоских или круглых). Штакетины можно прибить вертикально или наклонно (под углом примерно в 60°). Чтобы ровно прибить планки штакетника, между столбами натягивают шнур на уровне верхних концов штакетника. Для защиты от дождевой воды верхние концы штакетника заостряют. Можно поверх торцов закрепить продольную доску по всей длине забора либо изготовить небольшие кровельки. Можно накрыть кровельками и верхние концы столбов и украсить их резными деревянными украшениями.

Перед сборкой отдельные части забора нужно проолифить или окрасить хотя бы в местах соединения отдельных элементов, чтобы защитить от гниения.

Для увеличения срока службы забора и улучшения внешнего вида его необходимо окрашивать масляной, эмульсионной краской либо другой, пригодной для наружных работ. .

Довольно часто в качестве обрешетки забора применяют сетку из металла. Ее можно крепить на металлических, бетонных и деревянных столбах. Нижний край сетки устанавливают на расстоянии примерно 10 см от земли. При необходимости промежуток между сеткой и почвой можно закрыть кирпичами, досками, камнем или щебнем. К деревянным столбам ее крепят гвоздями, к металлическим и бетонным - при помощи установленных на столбах креплений. .

Нижнюю часть ограждения из металлической сетки можно декоративно оформить с помощью любого материала, закрыв при этом ее нижний край. Украшением такого забора может служить живая изгородь из кустарника (например, боярышника).

Встречаются заборы и из металлических решеток, украшенных декоративными элементами. Однако это дорогостоящий материал, для которого необходим соответствующий фундамент, техника и др. .

Кирпичный забор устанавливают на фундаменте. Для защиты нижних рядов кирпичного забора от проникновения атмосферных осадков и разрушения верхнюю часть фундамента покрывают мастикой, а сверху укладывают слой гидроизоляционного материала (например, рубероида). Таким образом, перекрывают швы. Если мастики нет, можно положить два слоя рубероида, а затем слой раствора, на который выкладывают первый ряд кирпичей.

Столбы для такого забора ставят также из кирпичей.

Обычно кирпичный забор выкладывают в один кирпич, который укладывают длинной стороной поперек забора. Высота кирпичного забора может быть 1-1,5 либо 2 м. .

Прочность, долговечность и внешний вид кирпичного забора зависит от способа и качества кладки, применения декоративных видов кладки кирпича.

Хорошего декоративного эффекта можно добиться, используя лицевую, декоративную или рельефно-декоративную кладку.

Очень интересно выглядят изгороди, изготовленные из необычных материалов. Например, на рис. 76 можно увидеть забор, сооруженный из бамбука. Ворота с крышей, дорожка из булыжников, лавочка с навесом создают атмосферу японского чайного сада.

Забор из бамбука

Рис. 76. Забор из бамбука

  Rambler's Top100