about house furnish about country house furnish country house furnish - main about country house furnish - main country house furnish - main about country house furnish country house furnish
the Main page the Main page the Main page the Main page the Main page

Manufacturing techniques of stucco mouldings (a part II)

Vytjagivanie of draughts and models

For manufacturing of draughts and models templates are used. If simple draught or an eaves is required, as a template the profile board will be used. It represents a board from a tree, fettered by a steel or tin strip. For okovki from metal sheet cut off a piece which strengthen on a plate. To it over metal buttons pin a paper with a contour of a template and shilom pierce drawing, transferring it on metal. Having removed a paper, a pencil trace a contour and do a small allowance on which make cutting out. Turned out okovku put on a board and lead round on a contour, and a superfluous tree cut off a sharp knife for profile reception. One party of a board fetter metal, another cut at an angle 20-25 °.

To mount a template, it is necessary to use a board, which length 2 times more than a profile board, - so-called polozok. The more shortly polozok, the template position during time vytjagivanija will be less steady. The profile board is necessary for attaching strongly by means of nails to polozku at an angle 90 °. A ready template establish on a workbench, having pressed polozok to directing rejke ( fig. 28 ). If manufacturing of model by thickness more than 3-4 sm for reduction of its weight it is necessary to create emptiness in plaster draught is supposed. It becomes by means of a special lining which make of clay (a thickness of a lining to 10 sm) or from a tree (a thickness more than 10 sm). Plaster it will be easy to separate from a lining covered with one layer of a paper. The extended product should not be longer 1 m, differently it will be difficult to maintain its straightforwardness.

the Template for vytjagivanija rectilinear plaster draught of eaves: 1 - directing rejka a workbench; 2 - polozok; 3 - laths; 4 - a template; 5 - a workbench

a Fig. 28. A template for vytjagivanija rectilinear plaster draught of eaves :
1 - directing rejka a workbench; 2 - polozok; 3 - laths; 4 - a template; 5 - a workbench.

For easy sliding of a template before the work beginning it is necessary to grease all its details and a workbench. Started to get thick the plaster solution by means of a shovel needs to be laid out on a workbench. That the model has turned out easier and strong, it is possible to put hemp in the first layer of plaster. All actions should be made very quickly, differently plaster will harden. The template is necessary for moving smoothly along directing rejki, densely pressing it to a workbench. .

When a template move the neoforged part forward, it name movement "эр ыюёъ" when fettered - movement "эр юсфшЁ". The first make movement "эр ыюёъ" in regular intervals to distribute plaster on model. The template can be moved only forward; to a starting position it transfer, having removed from model. Further enclose on a detail plaster and repeat movements "эр ыюёъ" before formation of a product of the demanded form. Then wait, while plaster will not fall asleep, and a superfluous material from model clean template movement "эр юсфшЁ". In the end of work it is necessary to lay out once again on draught liquid plaster and movement "эр ыюёъ" to remove its surplus. The ends of ready draught cut off at an angle 90 °. .

To prevent plaster hardening in an operating time, a solution prepare in the small portions, submitting it to a workplace without breaks. Only at such approach the product consists of homogeneous layers that provides to it durability and a smooth, beautiful surface. .

For manufacturing of platbands one party of draught is necessary for cutting off at an angle 45 °, it will provide dense prileganie details to each other. To a surface of a wall the platbands, which width does not exceed 10 sm, wider fasten on a plaster solution, - by means of nails, crutches and wire suspension brackets.

For vytjagivanija models of the round socket or a wreath make a wooden rotating template with the necessary profile. To a profile board by a nail it is attached radiusnaja rejka. The probe (it is possible to use a nail without a hat) which the ruler ( fig. 29 is put on by the free end radiusnaja is driven in Into the template center). Further work is made in the same way as at vytjagivanii rectilinear eaves, thus the profile board moves on a circle.

Vytjagivanie of the round socket: and - a template for vytjagivanija; - vytjagivanie; 1 - a profile board; 2 - polozok; 3 - the probe; 4 - radiusnaja rejka

a Fig. 29. Vytjagivanie the round socket :
And - a template for vytjagivanija; - vytjagivanie; 1 - a profile board; 2 - polozok; 3 - the probe; 4 - radiusnaja rejka.

At desire it is possible to make the socket with bent to the center or sides curved from the center. For this purpose it is necessary to construct by means of compasses on a template a circle and to divide it into so much parts, how many sides should turn out at the socket. Then through each division into circles from its center lines which should limit movement of a profile board are spent. Now each sector is halved tsentrovymi by axes on which it is necessary to note that place where will take place socket edge. If manufacturing of the socket with convex sides on tsentrovym to axes between edge of the socket and the circle center at one level probes which it is put on radiusnaja rejka are driven in is planned, and by means of a template is made vytjagivanie the bent sides. If socket sides have to be curved to the center probes for a profile board are driven in on the other hand from edge ( fig. 30 ).

Vytjagivanie of sockets with curvilinear sides: and - with bent to the center; - with convex from the center

a Fig. 30. Vytjagivanie sockets with curvilinear sides :
And - with bent to the center; - with convex from the center.

More difficult in manufacturing, but also much more effective ornament of a facade are sockets with petals. To receive them it is possible in two ways.

Most easier by means of a round template to extend the usual socket. To allocate petals, it is necessary through their middle and the socket center to spend straight lines. Then mark borders of petals, leaving between them small intervals. By means of compasses the roundish top of each petal is created. After that the sharp end of a stack on a petal puts a desirable pattern. .

More difficult way consists in gluing of petals. Extend the usual socket, then with okovki a profile board remove metal on 2-3 mm in that place where there will be a petal. From the neoforged party remove as much a tree. The turned out template mark a place for 1-2 petals. Pair of petals cut out from the turned out model of the socket to take off from their the glutinous uniform. The necessary quantity of petals cast by means of the turned out form and attach on noted place.

It is possible to use the second template for manufacturing of petals or other details of an ornament. From them as the form acts in film, casting of demanded quantity of copies which fasten on preliminary extended socket is made. .

It is simple enough to make vytjagivanie an ellipse (fig. 31). For this purpose from points And and the ellipse model Would be extended by a template attached to long radiusnoj rejke, and from points In and G - the same template attached to short radiusnoj rejke.

Vytjagivanie of an ellipse

a Fig. 31. Vytjagivanie an ellipse.

If in an ornament a beads and peas are used ( a Fig. 32 ), to receive demanded details is possible in two ways. More simple way is especially convenient at peas manufacturing. For this purpose it is necessary to roll hands from clay some equal balls of the necessary size, to take off from their the uniform and to cast from plaster so much peas, how many it is used in a pattern.

Ornaments with use of peas and a beads

a Fig. 32. Ornaments with use of peas and a beads

More difficult way allows to receive various beads and will not cause difficulties in those who has already seized elements vytjagivanija models from plaster. At template manufacturing on it it is necessary to cut out not only a bead profile, but also a plate profile on which this bead is. Vytjagivanie make all in 2 layers for ease of processing of a product tools, using a dense plaster solution.

On ready draught of model of beads and peas cut out, using a semicircular chisel ( fig. 33 ). The received model after zachistki a small skin cover shellakovym with a varnish. For manufacturing of a beads with a repeating detail enough one model, for peas - two-three.

the Beads: and - a template for vytjagivanija beads; - it is sharp beads from plaster; 1 - a bead profile, 2 - a plate profile

a Fig. 33. A beads :
And - a template for vytjagivanija beads; - it is sharp beads from plaster; 1 - a bead profile, 2 - a plate profile

< - back - to read further ->


All articles from section " Modelled Ёрсю=№"

об отделке дома об отделке загородного дома отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома - главная отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома отделка загородного дома
Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница

Технология изготовления лепных украшений (часть II)

Вытягивание тяг и моделей

Для изготовления тяг и моделей используются шаблоны. Если требуется простая тяга или карниз, в качестве шаблона будет использоваться профильная доска. Она представляет собой доску из дерева, окованную стальной или жестяной полосой. Для оковки от металлического листа отрезают кусок, который укрепляют на дощечке. К ней поверх металла кнопками прикалывают бумагу с контуром шаблона и шилом прокалывают рисунок, перенося его на металл. Сняв бумагу, карандашом прорисовывают контур и делают небольшой припуск, по которому и производят выпиливание. Получившуюся оковку кладут на доску и обводят по контуру, а лишнее дерево срезают острым ножом для получения профиля. Одну сторону доски оковывают металлом, другую спиливают под углом 20-25°.

Чтобы смонтировать шаблон, необходимо использовать доску, длина которой в 2 раза больше, чем профильная доска, - так называемый полозок. Чем короче полозок, тем менее устойчиво будет положение шаблона во время вытягивания. Профильную доску необходимо прочно прикрепить с помощью гвоздей к полозку под углом 90°. Готовый шаблон устанавливают на верстаке, прижав полозок к направляющей рейке (рис. 28). Если предполагается изготовление модели толщиной более 3-4 см, то для уменьшения ее веса необходимо в гипсовой тяге создать пустоты. Это делается с помощью специальной прокладки, которую изготавливают из глины (толщина прокладки до 10 см) или из дерева (толщина более 10 см). Гипс будет легко отделяться от прокладки, покрытой одним слоем бумаги. Вытягиваемое изделие не должно быть длиннее 1 м, иначе трудно будет выдерживать его прямолинейность.

Шаблон для вытягивания прямолинейной гипсовой тяги карниза: 1 - направляющая рейка верстака; 2 - полозок; 3 - планки; 4 - шаблон; 5 - верстак

Рис. 28. Шаблон для вытягивания прямолинейной гипсовой тяги карниза:
1 - направляющая рейка верстака; 2 - полозок; 3 - планки; 4 - шаблон; 5 - верстак.

Для легкого скольжения шаблона все его детали и верстак перед началом работы необходимо смазать. Начавший загустевать гипсовый раствор с помощью лопатки нужно выложить на верстак. Для того чтобы модель получилась более легкой и прочной, в первый слой гипса можно положить пеньку. Все действия следует производить очень быстро, иначе гипс затвердеет. Шаблон необходимо плавно передвигать вдоль направляющей рейки, плотно прижимая его к верстаку. .

Когда шаблон передвигают неокованной частью вперед, это называют движением "на лоск", когда окованной - движением "на обдир". Первым производят движение "на лоск", чтобы равномерно распределить гипс по модели. Шаблон можно двигать только вперед; в исходное положение его переносят, сняв с модели. Далее подкладывают на деталь гипс и повторяют движения "на лоск" до формирования изделия требуемой формы. Затем ждут, пока гипс не застынет, и лишний материал с модели убирают движением шаблона "на обдир". В конце работы необходимо еще раз выложить на тягу жидкий гипс и движением "на лоск" удалить его излишек. Концы готовой тяги обрезают под углом 90°. .

Чтобы предотвратить застывание гипса во время работы, раствор готовят небольшими порциями, подавая его к рабочему месту без перерывов. Только при таком подходе изделие состоит из однородных слоев, что обеспечивает ему прочность и гладкую, красивую поверхность. .

Для изготовления наличников одну сторону тяги необходимо обрезать под углом 45°, это обеспечит плотное прилегание деталей друг к другу. К поверхности стены наличники, ширина которых не превышает 10 см, крепятся на гипсовом растворе, более широкие - с помощью гвоздей, костылей и проволочных подвесок.

Для вытягивания моделей круглой розетки или венка изготавливают деревянный вращающийся шаблон с нужным профилем. К профильной доске гвоздем прикрепляется радиусная рейка. В центр шаблона вбивается штырь (можно использовать гвоздь без шляпки), на который надевается свободным концом радиусная линейка (рис. 29). Далее работа производится точно так же, как при вытягивании прямолинейного карниза, при этом профильная доска двигается по кругу.

Вытягивание круглой розетки: а - шаблон для вытягивания; б - вытягивание; 1 - профильная доска; 2 - полозок; 3 - штырь; 4 - радиусная рейка

Рис. 29. Вытягивание круглой розетки:
а - шаблон для вытягивания; б - вытягивание; 1 - профильная доска; 2 - полозок; 3 - штырь; 4 - радиусная рейка.

При желании можно изготовить розетку с вогнутыми к центру или выгибающимися от центра гранями. Для этого необходимо при помощи циркуля построить на шаблоне окружность и разделить ее на столько частей, сколько граней должно получиться у розетки. Затем через каждое деление на окружности из ее центра проводятся линии, которые должны будут ограничивать движение профильной доски. Теперь каждый сектор делится пополам центровыми осями, на которых нужно отметить то место, где будет проходить край розетки. Если планируется изготовление розетки с выпуклыми гранями, то по центровым осям между краем розетки и центром окружности на одном уровне вбиваются штыри, на которые надевается радиусная рейка, и с помощью шаблона производится вытягивание изогнутых граней. Если же грани розетки должны выгибаться к центру, то штыри для профильной доски вбиваются с другой стороны от края (рис. 30).

Вытягивание розеток с криволинейными гранями: а - с вогнутыми к центру; б - с выпуклыми от центра

Рис. 30. Вытягивание розеток с криволинейными гранями:
а - с вогнутыми к центру; б - с выпуклыми от центра.

Более сложным в изготовлении, но и гораздо более эффектным украшением фасада являются розетки с лепестками. Получить их можно двумя способами.

Проще всего с помощью круглого шаблона вытянуть обычную розетку. Чтобы выделить лепестки, необходимо через их середину и центр розетки провести прямые линии. Затем отмечают границы лепестков, оставляя между ними маленькие промежутки. При помощи циркуля создается округлый верх каждого лепестка. После этого острым концом стека на лепесток наносится желаемый узор. .

Более сложный способ заключается в приклеивании лепестков. Вытягивают обычную розетку, затем с оковки профильной доски снимают металл на 2-3 мм в том месте, где будет находиться лепесток. С неокованной стороны снимают столько же дерева. Получившимся шаблоном отмечают место для 1-2 лепестков. Пару лепестков вырезают из получившейся модели розетки, чтобы снять с них клеевую форму. Нужное количество лепестков отливают с помощью получившейся формы и прикрепляют на отмеченное место.

Можно использовать второй шаблон для изготовления лепестков или других деталей орнамента. С них так же снимается форма, производится отливка требуемого количества экземпляров, которые крепятся на предварительно вытянутой розетке. .

Достаточно несложно произвести вытягивание эллипса (рис. 31). Для этого из точек А и Б модель эллипса вытягивается шаблоном, прикрепленным к длинной радиусной рейке, а из точек В и Г - тем же шаблоном, прикрепленным к короткой радиусной рейке.

Вытягивание эллипса

Рис. 31. Вытягивание эллипса.

Если в орнаменте используются бусы и горох (Рис. 32), получить требуемые детали можно двумя способами. Более простой способ особенно удобен при изготовлении гороха. Для этого нужно скатать руками из глины несколько ровных шариков необходимого размера, снять с них форму и отлить из гипса столько горошин, сколько используется в узоре.

Орнаменты с использованием гороха и бус

Рис. 32. Орнаменты с использованием гороха и бус

Более сложный способ позволяет получить разнообразные бусины и не вызовет затруднений у тех, кто уже овладел азами вытягивания моделей из гипса. При изготовлении шаблона на нем необходимо вырезать не только профиль бусины, но и профиль дощечки, на которой эта бусина находится. Вытягивание производят всего в 2 слоя для легкости обработки изделия инструментами, используя густой гипсовый раствор.

На готовой тяге модели бусин и гороха вырезают, используя полукруглое долото (рис. 33). Полученную модель после зачистки мелкой шкуркой покрывают шеллаковым лаком. Для изготовления бус с повторяющейся деталью достаточно одной модели, для гороха - двух-трех.

Бусы: а - шаблон для вытягивания бусины; б - резка бусин из гипса; 1 - профиль бусины, 2 - профиль дощечки

Рис. 33. Бусы:
а - шаблон для вытягивания бусины; б - резка бусин из гипса; 1 - профиль бусины, 2 - профиль дощечки

< - назад - читать дальше ->


все статьи из раздела "Лепные работы"

  Rambler's Top100