about house furnish about country house furnish country house furnish - main about country house furnish - main country house furnish - main about country house furnish country house furnish
the Main page the Main page the Main page the Main page the Main page

Manufacturing techniques of stucco mouldings (a part III)

Manufacturing of forms

The Form represents an exact relief from certain model with which help the demanded number of copies is made. Forms differ depending on a material of which the model, and quantities of demanded copies is made. The most widespread kinds of forms is the following: plaster draught (disposable), plaster pure (lumpy or reusable) and plaster semipure, elastic glutinous and formoplastovye, combined, cement, concrete, wooden and metal.

If it is necessary to make copies from plasticine or plaster models, the draught form is used . It is called as disposable as after reception of one casting it break.

For repeated use make the pure form which remove from firm models. Depending on their sizes this form can consist of several parts (pieces).

When the plaster model has many small openwork details, to casting is better to apply the elastic form .

Simple in manufacturing the draught form is Most. It consists of two layers which differ on a material a little. The first layer put directly on model, is called as colour plaster opleskom. It receive by cultivation 3-7 g a dry ink and a dense solution of quantity of a plaster powder necessary for reception in 1 l of water. Very important at paint addition to observe the specified proportions as its surplus will soften plaster that will strongly complicate process raskolotki forms. Models do not possess sufficient durability, and they can be damaged easily at form removal. Therefore the layer of plaster nearest to a surface should be painted and differ from the second, unpainted, a layer. At raskolotke forms, having reached the painted layer, it is necessary to operate especially cautiously not to spoil model.

For the second (supporting) layer of the form plaster more a coarse grinding undertakes. If the thickness of the first layer has to make 2-8 mm (depending on the size of model) the second layer should have a thickness not less than 30 mm, and for large models - not less than 50 mm.

At izgotovleny ornaments for facades it is enough to use the simple draught forms consisting of one integral part. .

Before the beginning formovki model strengthen in horizontal position on a board. Preliminary the board and a ground cover with greasing, and model slightly spray water. It is important, that clay was not washed away, and has got a matte shade and was a little softened. It is necessary to consider that dry clay quickly absorbs water and thus increases the volume. That such distortion of model has not occurred, it is necessary to collect a brush all water which remained in model deepenings. If the model before formovkoj is not humidified, dry clay will take away water from opleska, having dried up plaster ahead of time. It can strongly complicate form removal.

After model wetting on it quickly put the first layer of plaster, in regular intervals distributing it on all surface a hand or a shovel. Movements are necessary for making in strictly certain direction - from below upwards, differently it will be difficult to regulate a thickness of a layer. It is very important not to pass that moment when the solution will start to stiffen. Follows quickly protsarapat a surface that on it have appeared small bugorki. They will help the second layer to lie down more densely to the first, without seizing with it. The wire armature laid on hardening oplesok can increase durability of the form. If some ends of armature stick out outside it will facilitate branch of the form from model.

The Supporting layer should not lag behind the second at all, that is between layers should not remain empty space. Therefore the second layer of plaster is put only after full hardening of the first. The first portion of a solution put in the way nakidyvanija, and the others smear. .

As soon as the supporting layer will harden, the form needs to be removed from model accurately. For this purpose between it and a board cautiously insert wooden wedges and pour in a few waters to soften clay. Then it is necessary to try to loosen the form slightly. With that end in view it is possible to take out a wedge, to pour in the formed crack water and again to insert a wedge. After a while the form can be removed from model.

Now it is necessary to prepare the form for casting, At first from it clean the clay rests, clearing an internal surface a stack or a wooden scraper, and wash out under a water stream. If clay has left traces they are simple for removing on the form, having taken for a drive on them a lump of soft clay. Deep places of the form and thin details of a pattern should be cleared a soft brush to avoid damages. .

Long to store the received form it is not recommended, as it, drying up, can and warp. To facilitate branch of the form from casting, before use it is necessary to cover its internal surface spirit with a varnish and fresh birch shchelokom or kerasino-stearin greasing. The matter is that plaster, stiffening, forms a porous surface, greasing fills a time and, covering a surface with a thin fatty film, does its smooth. .

For manufacturing of flat ornaments - sockets and reliefs - use way of simple pouring at which the form fill with several layers of a plaster solution. At first in it fill in a few plaster. If the future product has fine details it is necessary to take care of that all deepenings of the form have been in regular intervals filled by plaster. Some time for a solution for this purpose is necessary to blow, simultaneously stirring up the form. At work with small forms it is more convenient to put a solution shchetinistoj or a hair brush. As soon as the solution will start to stiffen, it is necessary to give its surfaces a roughness. The second layer of plaster fill in in the form while the first has not fallen asleep yet. More dense solution in which in process of pouring place armature is for this purpose used. Plaster should fill all form to edges, and the superfluous solution is necessary for removing.

For full hardening of plaster it is required about two hours. After that it is possible to begin raskolotku the draught form ( fig. 34 ). At the given stage of work extra care as plaster casting is very easy for damaging is necessary. That it has not occurred, the form needs to be removed layers.

Clearing of model of the form

a Fig. 34. Clearing of model of the form

In top, unpainted, a layer easily enough it is possible to do small flutes, without getting more deeply colour opleska. Thus fallen asleep plaster appears divided into small slices which easily leave. Also process raskolotki will accelerate also presence in the form of armature - its each end at removal will remove a plaster slice. Having reached a thin colour layer, it is necessary to release model especially accurate, precisely calculated movements. To remove oplesok it is necessary tupilkoj necessarily from top to down, differently pieces of the form falling downwards can spoil plaster model. .

After casting clearing its surface will sweep off a soft brush. If all the same there was the model damage, the brought down sites can be closed up accurately liquid plaster, and beaten off details to attach into place. For this purpose damaged place is necessary protsarapat a knife a few to wet and impose on it a plaster solution.

The Cleared model should be processed a glass skin, to dry up at the temperature which is not exceeding 50 °s, and to varnish.

From the turned out product it is already possible to take off the reusable uniform, for example the glutinous.

< - back - to read further ->


All articles from section " Modelled Ёрсю=№"

об отделке дома об отделке загородного дома отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома - главная отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома отделка загородного дома
Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница

Технология изготовления лепных украшений (часть III)

Изготовление форм

Форма представляет собой точный рельеф с определенной модели, с помощью которого изготавливается требуемое число копий. Формы различаются в зависимости от материала, из которого изготовлена модель, и количества требуемых копий. Самыми распространенными видами форм являются следующие: гипсовые черновые (одноразовые), гипсовые чистые (кусковые или многоразовые) и гипсовые получистые, эластичные клеевые и формопластовые, комбинированные, цементные, бетонные, деревянные и металлические.

Если необходимо изготовить копии с пластилиновых или гипсовых моделей, используется черновая форма. Она называется одноразовой, поскольку после получения одной отливки ее разбивают.

Для многократного использования изготавливают чистую форму, которую снимают с твердых моделей. В зависимости от их размеров эта форма может состоять из нескольких частей (кусков).

Когда гипсовая модель имеет много мелких ажурных деталей, для отливки лучше всего применять эластичную форму.

Самой простой в изготовлении является черновая форма. Она состоит из двух слоев, которые несколько различаются по материалу. Первый слой, наносимый непосредственно на модель, называется цветным гипсовым оплеском. Его получают путем разведения 3-7 г сухой краски и необходимого для получения густого раствора количества гипсового порошка в 1 л воды. Очень важно при добавлении краски соблюдать указанные пропорции, так как ее излишек размягчит гипс, что сильно затруднит процесс расколотки формы. Модели не обладают достаточной прочностью, и их можно легко повредить при снятии формы. Поэтому ближайший к поверхности слой гипса должен быть окрашен и отличаться от второго, неокрашенного, слоя. При расколотке формы, дойдя до окрашенного слоя, следует действовать особенно осторожно, чтобы не испортить модель.

Для второго (поддерживающего) слоя формы берется гипс более крупного помола. Если толщина первого слоя должна составлять 2-8 мм (в зависимости от размера модели), то второй слой должен иметь толщину не менее 30 мм, а для крупных моделей - не менее 50 мм.

При изготовлений украшений для фасадов достаточно использовать простые черновые формы, состоящие из одной цельной части. .

Перед началом формовки модель укрепляют в горизонтальном положении на щите. Предварительно щит и грунт покрывают смазкой, а модель слегка опрыскивают водой. Важно, чтобы глина не размылась, а приобрела матовый оттенок и немного смягчилась. Нужно учитывать, что сухая глина быстро впитывает воду и при этом увеличивает свой объем. Чтобы такого искажения модели не произошло, необходимо собрать кисточкой всю воду, которая осталась в углублениях модели. Если же модель перед формовкой не будет увлажнена, то сухая глина заберет воду из оплеска, высушив гипс раньше времени. Это может сильно осложнить снятие формы.

После смачивания модели на нее быстро наносят первый слой гипса, равномерно распределяя его по всей поверхности рукой или лопаткой. Движения необходимо производить в строго определенном направлении - снизу вверх, иначе трудно будет регулировать толщину слоя. Очень важно не пропустить тот момент, когда раствор начнет застывать. Следует быстро процарапать поверхность для того, чтобы на ней появились маленькие бугорки. Они помогут второму слою плотнее прилечь к первому, не схватываясь с ним. Прочность формы может увеличить проволочная арматура, уложенная на затвердевающий оплесок. Если несколько концов арматуры будут торчать наружу, то это облегчит отделение формы от модели.

Поддерживающий слой ни в коем случае не должен отставать от второго, то есть между слоями не должно оставаться пустого пространства. Поэтому второй слой гипса наносится только после полного отвердения первого. Первую порцию раствора наносят способом накидывания, а остальные намазывают. .

Как только поддерживающий слой затвердеет, форму нужно аккуратно снять с модели. Для этого между ней и щитом осторожно вставляют деревянные клинья и вливают немного воды, чтобы размягчить глину. Затем надо попытаться слегка расшатать форму. С этой целью можно вынуть клин, налить в образовавшуюся щель воду и снова вставить клин. Через некоторое время форму легко можно будет снять с модели.

Теперь необходимо подготовить форму к отливке, Сначала из нее убирают остатки глины, очищая внутреннюю поверхность стеком или деревянным скребком, и промывают под струей воды. Если глина оставила на форме следы, то их несложно удалить, покатав по ним комок мягкой глины. Глубокие места формы и тонкие детали узора следует очищать мягкой кистью, чтобы избежать повреждений. .

Долго хранить полученную форму не рекомендуется, так как она, высыхая, может и покоробиться. Чтобы облегчить отделение формы от отливки, перед использованием ее внутреннюю поверхность следует покрыть спиртовым лаком и свежим березовым щелоком или керасино-стеариновой смазкой. Дело в том, что гипс, застывая, образует пористую поверхность, смазка же заполняет поры и, покрывая поверхность тонкой жировой пленкой, делает ее гладкой. .

Для изготовления плоских украшений - розеток и рельефов - пользуются способом простой заливки, при котором форму заполняют несколькими слоями гипсового раствора. Сначала в нее заливают немного гипса. Если у будущего изделия имеются мелкие детали, то следует позаботиться о том, чтобы все углубления формы были равномерно заполнены гипсом. Для этого необходимо некоторое время дуть на раствор, одновременно встряхивая форму. При работе с маленькими формами удобнее наносить раствор щетинистой или волосяной кистью. Как только раствор начнет застывать, нужно придать его поверхности шероховатость. Второй слой гипса заливают в форму, пока первый еще не застыл. Для этого используется более густой раствор, в который по мере заливки помещают арматуру. Гипс должен заполнить всю форму до краев, а лишний раствор необходимо удалить.

Для полного затвердения гипса требуется около двух часов. После этого можно начинать расколотку черновой формы (рис. 34). На данном этапе работы необходима особая осторожность, так как гипсовую отливку очень легко повредить. Чтобы этого не произошло, форму нужно снимать слоями.

Освобождение модели от формы

Рис. 34. Освобождение модели от формы

В верхнем, неокрашенном, слое достаточно легко можно проделать небольшие канавки, не проникая глубже цветного оплеска. При этом застывший гипс оказывается поделенным на маленькие кусочки, которые легко удаляются. Также процесс расколотки ускорит и наличие в форме арматуры - каждый ее конец при удалении снимет кусочек гипса. Дойдя до тонкого цветного слоя, следует освобождать модель особенно аккуратными, точно рассчитанными движениями. Снимать оплесок нужно тупилкой обязательно сверху вниз, иначе падающие вниз куски формы могут испортить гипсовую модель. .

После освобождения отливки ее поверхность обметают мягкой кистью. Если все-таки произошло повреждение модели, сбитые участки можно аккуратно заделать жидким гипсом, а отбившиеся детали прикрепить на место. Для этого поврежденное место нужно процарапать ножом, немного намочить и наложить на него гипсовый раствор.

Очищенную модель следует обработать стеклянной шкуркой, высушить при температуре, не превышающей 50 °С, и покрыть лаком.

С получившегося изделия уже можно снять многоразовую форму, например клеевую.

< - назад - читать дальше ->


все статьи из раздела "Лепные работы"

  Rambler's Top100