about house furnish about country house furnish country house furnish - main about country house furnish - main country house furnish - main about country house furnish country house furnish
the Main page the Main page the Main page the Main page the Main page

Materials

Colouring is a final stage of furnish of a surface. Before painting spend the spadework, which purpose - increase of durability of a paint and varnish covering, korrozijnoj firmness of a surface and, finally - qualities.

At carrying out of a spadework following materials are necessary: drying oil, smyvka, a first coat, podmazochnaja paste (podmazka), shpatlevka.

Drying oil happens natural, seminatural (oksol) and artificial.

Natural drying oil prepare from sunflower, linen, konopljanogo, cotton or other vegetable oil by provarivanija with sikkativom (industrially). Natural - best of existing drying oils also is applied to colouring of the surfaces subject to atmospheric influences. Do not concede to natural drying oil gliftalevaja and pentaftalevaja.

Gliftalevaja drying oil is made of vegetable oil, glycerine, etc. the solvent Maintenance - no more than 50%.

Pentaftalevuju drying oil prepare from alkidnoj pitches.

Seminatural oksidirovannaja drying oil (oksol) contains to 60% of vegetable oils, and also turpentine or gasoline-solvent (uajt-spirit). It can be applied to colouring both internal, and external parts of the house, except for floors.

Artificial drying oils (sintol, karbonal, etc.) contain an insignificant share of vegetable oil or at all do not contain it. On quality they considerably concede to natural drying oil and oksoli.

Different grades of drying oils can be mixed, however quality of the received mix will be very low.

Smyvki apply to removal of an old paint and varnish covering. On sale happen smyvki various marks. Them prepare from a mix of organic solvents.

For removal of an old oil paint it is possible to prepare paste in house conditions: to mix 10%-s' solution of liquid ammonia (1 part) had (2 parts). In 2-3 hours after drawing of this paste on a surface the paint will be softened, and it can be removed a scraper. It is possible to apply and other way of removal: to iron a surface with an old oil paint through an aluminium foil a hot iron to a softening. After that the paint will easily be cleaned off shpatelem or tsiklej.

Priming spend to create the best coupling of a paint with a painted surface, to provide its uniform vpityvanie and to receive better furnish.

Ogruntovochnye structures (first coats) is razzhizhennyj a binding material, less viscous, than painting structure. After first coat drying on a surface there is a thin water-proof film on which spend painting.

There are the first coats applied only under concrete paints, and also universal.

Priming under an oil paint spend with the help prooliflenija surfaces. For this purpose apply drying oil in the pure state or add in it a few paints that during a first coat to avoid admissions. The above quality of drying oil, the is better linked to it a paint and that above quality ogruntovki.

Well absorbing wood (pine) and plaster (plaster) ground pure drying oil (a colourless first coat).

Less, porous materials - an oak, limy plaster, etc. - can be grounded the drying oil diluted with reference gasoline and turpentine or their substitutes.

At colouring of pure porous wood or plaster apply a colour first coat. In its quality the oil paint (better the same colour, as the basic koler), diluted with turpentine, uajt-spirit, drying oil is used. With the same purpose drying oil in which add pigments or paints (is better minium, ohra, a mummy) is applied.

Structure for prooliflenija: 1 kg of drying oil (it is better natural), 50-100 g a dry pigment or a grated paint.

Structure for ogruntovki: 1 kg of drying oil (it is better natural), 600-1200 g gustotertoj an oil paint.

Drying oil add in a paint, carefully mix, then filter through a fine sieve.

the First coat under limy colouring prepare from the limy fat test, table salt and water. 2,5 kg of the limy test carefully stir in 5 l of cold water. 100 g salts dissolve in 2 l of hot water. It is possible to replace salt 200 g aljuminievo-kalievyh alum. In the dissolved limy dough pour in a thin stream a solution of salt or alum, then add waters to 10 l, carefully mix and filter through a small sieve. .

In quality bases under glutinous colouring use kuporosnuju or kvastsovuju a first coat as in glutinous structures are available shchelochestojkie pigments.

Kuporosnaja a first coat: copper kuporos - 150 g, a laundry soap - 250 g, bone glue - 200 g, drying oil (natural, combined or gliftalevaja) - 30 g, water - 200

Kvastsovaja a first coat: alum aljuminievo-kalievye - 125 g, soap economic - 250 g, glue bone - 200 g, drying oil - 30 g, water - 200

The Way of preparation: at first it is necessary to prepare the basic components. Glue preliminary to presoak in cold water (1: 1), then to warm up before full dissolution; soap to rub to (cut) a small shaving and to fuse (for kvastsovoj first coats soap rasplavljajut with addition of 20% of water); copper kuporos and alum to crush. .

In hot the fused soap to add drying oil at continuous stirring. Thus it will turn out dense oil-soap emulsija. It mix with a hot solution of glue and boil this structure at stirring before full dissolution of soap. Then in the received weight add at intensive hashing copper kuporos or alum then it at once pour out in the form and after cooling cut on pieces.

Kuporosnuju can be stored a first coat no more than 2 months (only in the enameled or wooden ware), kvastsovuju - no more than 10 days. .

For preparation of a liquid first coat from the received firm concentrate it is necessary to cut its thin shaving, to fill in with boiling water and continuously to pound before full dissolution. In the cooled down solution to add a chalk sifted through a fine sieve (2 kg of a chalk on 10 l of a liquid). .

Under limy and glutinous (cretaceous) colouring it is possible to prepare a universal first coat - mylovar.

This first coat prepare from a laundry soap, drying oils and to exhaust-kipelki (not slaked to exhaust): 200 g the soap cut by a shaving dissolve in 3 l of boiling water. Then in a hot soap solution at constant stirring add 100-300 g drying oils and carefully mix. In other ware (enameled) extinguish 2 kg to exhaust-kipelki a threefold quantity of water. During clearing to exhaust (at the most intensive steam formation) enter a solution of soap with drying oil and thus carefully mix. When the received structure will start to get denser, add water to 10 l and filter through a sieve.

It is possible to prepare the First coat-mylovar on the limy test (instead of to exhaust-kipelki), but its quality will be worse.

For preparation of first coats it is better to use the wooden, glass or enameled ware. The aluminium and zinced ware quickly collapses. But it is possible to paint it 2-3 layers with an oil paint, well to dry and thus to protect from destruction (rzhavenija). .

It is necessary to remember that all prepared liquid first coats should be used within two days.

to read further ->


All articles from section " Colouring ¶рёрфют"

об отделке дома об отделке загородного дома отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома - главная отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома отделка загородного дома
Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница

Материалы

Окрашивание является заключительной стадией отделки поверхности. Перед покраской проводят подготовительные работы, цель которых - повышение прочности лакокрасочного покрытия, коррозийной стойкости поверхности и, в конечном счете - качества.

При проведении подготовительных работ необходимы следующие материалы: олифа, смывка, грунтовка, подмазочная паста (подмазка), шпатлевка.

Олифа бывает натуральная, полунатуральная (оксоль) и искусственная.

Натуральную олифу готовят из подсолнечного, льняного, конопляного, хлопкового или другого растительного масла путем проваривания с сиккативом (в заводских условиях). Натуральная - лучшая из существующих олиф и применяется для окраски поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям. Не уступают натуральной олифе глифталевая и пентафталевая.

Глифталевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя - не более 50%.

Пентафталевую олифу готовят из алкидной смолы.

Полунатуральная оксидированная олифа (оксоль) содержит до 60% растительных масел, а также скипидар или бензин-растворитель (уайт-спирит). Ее можно применять для окраски как внутренних, так и внешних частей дома, за исключением полов.

Искусственные олифы (синтол, карбональ и др.) содержат незначительную долю растительного масла или вовсе не содержат его. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.

Разные сорта олиф можно смешивать, однако качество полученной смеси будет очень низким.

Смывки применяют для снятия старого лакокрасочного покрытия. В продаже бывают смывки различных марок. Их готовят из смеси органических растворителей.

Для снятия старой масляной краски можно приготовить пасту в домашних условиях: смешать 10%-ный раствор нашатырного спирта (1 часть) имел (2 части). Через 2-3 часа после нанесения этой пасты на поверхность краска размягчится, и ее легко можно удалить скребком. Можно применить и другой способ удаления: прогладить поверхность со старой масляной краской через алюминиевую фольгу горячим утюгом до размягчения. После этого краска легко счистится шпателем или циклей.

Грунтование проводят для того, чтобы создать лучшее сцепление краски с окрашиваемой поверхностью, обеспечить ее равномерное впитывание и получить более качественную отделку.

Огрунтовочные составы (грунтовки) - это разжиженный связующий материал, менее вязкий, чем окрасочный состав. После высыхания грунтовки на поверхности остается тонкая водонепроницаемая пленка, по которой и проводят покраску.

Существуют грунтовки, применяемые только под конкретные краски, а также универсальные.

Грунтование под масляную краску проводят с помощью проолифления поверхности. Для этого применяют олифу в чистом виде или добавляют в нее немного краски, чтобы во время грунтовки избежать пропусков. Чем выше качество олифы, тем лучше сцепляется с ней краска и тем выше качество огрунтовки.

Хорошо впитывающую древесину (сосну) и штукатурку (гипсовую) грунтуют чистой олифой (бесцветная грунтовка).

Менее, пористые материалы - дуб, известковую штукатурку и др. - можно грунтовать олифой, разбавленной эталонным бензином и скипидаром или их заменителями.

При окраске чистой пористой древесины или штукатурки применяют цветную грунтовку. В ее качестве используется масляная краска (лучше того же цвета, что и основной колер), разбавленная скипидаром, уайт-спиртом, олифой. С этой же целью применяется олифа, в которую добавляют пигменты либо краски (лучше всего сурик, охра, мумия).

Состав для проолифления: 1 кг олифы (лучше натуральной), 50-100 г сухого пигмента или тертой краски.

Состав для огрунтовки: 1 кг олифы (лучше натуральной), 600-1200 г густотертой масляной краски.

Олифу добавляют в краску, тщательно перемешивают, затем процеживают через частое сито.

Грунтовку под известковую окраску готовят из известкового жирного теста, поваренной соли и воды. 2,5 кг известкового теста тщательно размешивают в 5 л холодной воды. 100 г соли растворяют в 2 л горячей воды. Соль можно заменить 200 г алюминиево-калиевых квасцов. В разведенное известковое тесто вливают тонкой струйкой раствор соли или квасцов, затем доливают воды до 10 л, тщательно перемешивают и процеживают через мелкое сито. .

В качестве основы под клеевую окраску используют купоросную или квасцовую грунтовку, так как в клеевых составах имеются щелочестойкие пигменты.

Купоросная грунтовка: медный купорос - 150 г, хозяйственное мыло - 250 г, костный клей - 200 г, олифа (натуральная, комбинированная или глифталевая) - 30 г, вода - 200 г.

Квасцовая грунтовка: квасцы алюминиево-калиевые - 125 г, мыло хозяйственное - 250 г, клей костный - 200 г, олифа - 30 г, вода - 200 г.

Способ приготовления: сначала необходимо приготовить основные компоненты. Клей предварительно замочить в холодной воде (1: 1), затем разогреть до полного растворения; мыло натереть (нарезать) мелкой стружкой и расплавить (для квасцовой грунтовки мыло расплавляют с добавлением 20% воды); медный купорос и квасцы измельчить. .

В горячее расплавленное мыло добавить олифу при непрерывном помешивании. При этом получится густая масляно-мыльная эмульсия. Ее смешивают с горячим раствором клея и проваривают этот состав при помешивании до полного растворения мыла. Затем в полученную массу добавляют при интенсивном перемешивании медный купорос или квасцы, после чего ее сразу выливают в форму и по остывании разрезают на куски.

Купоросную грунтовку можно хранить не более 2 месяцев (только в эмалированной или деревянной посуде), квасцовую - не более 10 суток. .

Для приготовления жидкой грунтовки из полученного твердого концентрата нужно нарезать его тонкой стружкой, залить кипящей водой и непрерывно растирать до полного растворения. В остывший раствор добавить мел, просеянный через частое сито (2 кг мела на 10 л жидкости). .

Под известковую и клеевую (меловую) окраску можно приготовить универсальную грунтовку - мыловар.

Эту грунтовку готовят из хозяйственного мыла, олифы и извести-кипелки (негашеной извести): 200 г нарезанного стружкой мыла растворяют в 3 л кипящей воды. Затем в горячий мыльный раствор при постоянном помешивании добавляют 100-300 г олифы и тщательно перемешивают. В другой посуде (эмалированной) гасят 2 кг извести-кипелки тройным количеством воды. Во время гашения извести (при наиболее интенсивном парообразовании) вводят раствор мыла с олифой и при этом тщательно перемешивают. Когда полученный состав начнет густеть, добавляют воду до 10 л и процеживают через сито.

Грунтовку-мыловар можно приготовить на известковом тесте (вместо извести-кипелки), но качество ее будет хуже.

Для приготовления грунтовок лучше использовать деревянную, стеклянную или эмалированную посуду. Алюминиевая и оцинкованная посуда быстро разрушается. Но ее можно покрасить в 2-3 слоя масляной краской, хорошо просушить и таким образом предохранить от разрушения (ржавения). .

Необходимо помнить, что все приготовленные жидкие грунтовки должны быть использованы в течение двух суток.

читать дальше ->


все статьи из раздела "Окраска фасадов"

  Rambler's Top100