about house furnish about country house furnish country house furnish - main about country house furnish - main country house furnish - main about country house furnish country house furnish
the Main page the Main page the Main page the Main page the Main page

Preparation of plaster solutions

Plaster solutions prepare from a knitting material, a filler and water by their careful hashing.

The solution Name speaks about presence at it of a concrete knitting material and a filler. Structures of solutions can be designated in the form of a digital parity in which the volume fraction of a binding material is accepted to unit. The following figure specifies a filler volume fraction. If in a solution two knitting substances cement is accepted to unit are used, then the share of other knitting material and other components concerning cement is underlined. For example, a cement mortal - from 1: 2 to 1: 5 (cement: sand); cement-limy - from 1: 1: 6 to 1: 1: 9 (cement: izvest: sand).

For volume unit it is possible to accept capacity of a bucket, a shovel, etc.

Solution Components need to be sifted or filtered through a sieve. Dry components should be mixed carefully, and then to add water. From to exhaust and clay at first prepare the dough then in it add a filler.

Plaster solutions subdivide on fat and lean. Fat name the solutions containing many knitting material. They give big usadku and it is easy rastreskivajutsja. Lean contain a small amount of knitting substance and more filler. These solutions do not give usadki; not rastreskivajutsja, however they insufficiently strong for the reason otslaivanija sand. The best solutions - normal - with an optimum parity of knitting substance and a filler.

Fat content and a solution consistence is defined by means of an oar or a shovel with which it mix. If the solution at hashing sticks to an oar means, it lean and in it it is necessary to add a knitting material. If slightly sticks is a normal solution. If sticks strongly - a solution fat in it it is necessary to add a filler.

The Plaster solution 50 sm, length 1 m and more are convenient to prepare in a box made of boards, depth of 10-20 sm, width. It is possible to prepare small portions of a solution in a metal trough.

The Plaster layer consists of three separately put layers: obryzga, a ground and nakryvki.

Obryzg - the first layer, thickness from 3 to 5 mm. The solution should be an average consistence.

the Ground - the second layer, the basic. It is put testoobraznym by a solution in the thickness of 7-8 mm if its structure includes plaster, or 9-12 mm - without plaster.

Nakryvka - the third layer, thickness about 2 mm smetanoobraznoj consistences - for usual plaster - and 4-7 mm - for decorative external plaster.

At oshtukaturivanii facades of houses apply cement or cement-limy solutions. Cement raises moisture resistance and frost resistance of a covering, provides good coupling with a surface, and izvest does a solution more plastic and convenient in work. .

the Cement mortal prepare from a dry mix of cement and sand. Before the work beginning in this mix add water to the necessary consistence. For external plaster of walls and other elements of a building which are exposed to atmospheric influences, the following structure of a dry mix (mas is applied. ch.): for obryzga - 1: 2-3 (cement: sand); for a ground - 1: 1,5-2,5; for nakryvki - 1: 1-1,5. For plasticity in a cement mortal it is possible to add a small amount of the limy test (to 0,1 volumes). This solution seizes within 40-50 minutes, therefore it is necessary to prepare it in the small portions.

cement-limy a solution prepare the same as also cement, only in a dry mix add instead of water limy milk before reception of necessary viscosity. This solution is plastic, well sticks to a surface. .

the Limy solution . For its preparation on 1 part of the limy test take from 1 to 5 parts of sand - depending on appointment of a plaster layer and fat content to exhaust. For obryzga - 1: 2,5-5 (izvest: sand); for a ground - 1: 2-3; for nakryvki - 1: 1-2. To facilitate grinding of the limy test, in it it is necessary to add a few sand, water, and then to mix. After that gradually to enter the sand rest, each time, carefully mixing before reception of normal fat content. This solution can be applied only in day of preparation.

the Izvestkovo-plaster solution . At its manufacturing in a limy solution add plaster to accelerate tverdenie. For obryzga the following structure is recommended: 1: 0,3-1: 2-3 (izvest: plaster: sand); for a ground - 1: 0,5-1,5: 1,5-2; for nakryvki - 1: 1-1,5: 0. This solution starts to harden in 4-5 minutes after connection with water and in 30 minutes definitively hardens. To slow down shvatyvanie, add a water solution of glue (bone or mezdrovogo) and to exhaust in the ratio 1: 0,5: 8,5 (glue: izvest: water). .

the Clay solution prepare the same as also limy. Instead of sand for it it is better to use straw sechku, a shaving or sawdust. Thanking it napolniteljam the big durability and viscosity of weight is reached.

Of clay make the mixed solutions: glinoizvestkovyj, glinotsementnyj and glinogipsovyj. .

In glinoizvestkovom a solution on 1 part of the clay test take 0,3-0,4 parts of the limy test and 3-6 parts of sand. The quantity of sand depends on fat content of clay and the limy test.

Glinotsementnyj prepare a solution from 1 part of a clay solution, 0,15-0,2 parts of cement and 3-5 parts of sand. .

Glinogipsovyj prepare a solution from 1 part of the clay test, 0,25 parts of plaster and 3-5 parts of sand.


All articles from section "+°=ѕър=ѕЁштрэшх"

об отделке дома об отделке загородного дома отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома - главная отделка загородного дома - главная об отделке загородного дома отделка загородного дома
Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница Главная страница

Приготовление штукатурных растворов

Штукатурные растворы готовят из вяжущего материала, заполнителя и воды путем тщательного их перемешивания.

Название раствора говорит о присутствии в нем конкретного вяжущего материала и заполнителя. Составы растворов принято обозначать в виде цифрового соотношения, в котором объемная доля связующего материала принимается за единицу. Следующая цифра указывает объемную долю заполнителя. Если в растворе использованы два вяжущих вещества, то за единицу принимается цемент, затем указывается доля другого вяжущего материала и остальных составляющих относительно цемента. Например, цементный раствор - от 1: 2 до 1: 5 (цемент: песок); цементно-известковый - от 1: 1: 6 до 1: 1: 9 (цемент: известь: песок).

За единицу объема можно принять вместимость ведра, лопаты и т. п.

Составные части раствора предварительно нужно просеять или процедить через сито. Сухие составляющие следует тщательно перемешать, а затем добавлять воду. Из извести и глины сначала готовят тесто, после чего в него добавляют заполнитель.

Штукатурные растворы подразделяют на жирные и тощие. Жирными называют растворы, содержащие много вяжущего материала. Они дают большую усадку и легко растрескиваются. Тощие содержат небольшое количество вяжущего вещества и больше заполнителя. Эти растворы не дают усадки; не растрескиваются, однако они недостаточно прочные по причине отслаивания песка. Лучшие растворы - нормальные - с оптимальным соотношением вяжущего вещества и заполнителя.

Жирность и консистенция раствора определяется с помощью весла или лопаты, которыми его перемешивают. Если раствор при перемешивании прилипает к веслу значит, он тощий и в него следует добавить вяжущий материал. Если слегка прилипает - это нормальный раствор. Если прилипает сильно - раствор жирный в него необходимо добавить заполнитель.

Штукатурный раствор удобно готовить в ящике, сделанном из досок, глубиной 10-20 см, шириной 50 см, длиной 1 м и более. Небольшие порции раствора можно готовить в металлическом корыте.

Штукатурный слой состоит из трех отдельно наносимых слоев: обрызга, грунта и накрывки.

Обрызг - первый слой, толщиной от 3 до 5 мм. Раствор должен быть средней консистенции.

Грунт - второй слой, основной. Он наносится тестообразным раствором толщиной 7-8 мм, если в его состав входит гипс, или 9-12 мм - без гипса.

Накрывка - третий слой, толщиной около 2 мм сметанообразной консистенции - для обычной штукатурки - и 4-7 мм - для декоративной наружной штукатурки.

При оштукатуривании фасадов домов применяют цементные или цементно-известковые растворы. Цемент повышает влагостойкость и морозостойкость покрытия, обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью, а известь делает раствор более пластичным и удобным в работе. .

Цементный раствор готовят из сухой смеси цемента и песка. Перед началом работы в эту смесь добавляют воду до нужной консистенции. Для наружной штукатурки стен и других элементов здания, которые подвергаются атмосферным воздействиям, применяется следующий состав сухой смеси (мас. ч.): для обрызга - 1: 2-3 (цемент: песок); для грунта - 1: 1,5-2,5; для накрывки - 1: 1-1,5. Для пластичности в цементный раствор можно добавить небольшое количество известкового теста (до 0,1 объема). Этот раствор схватывается в течение 40-50 минут, поэтому его следует готовить небольшими порциями.

Цементно-известковый раствор готовят так же, как и цементный, только в сухую смесь добавляют вместо воды известковое молоко до получения необходимой вязкости. Этот раствор пластичен, хорошо прилипает к поверхности. .

Известковый раствор. Для его приготовления на 1 часть известкового теста берут от 1 до 5 частей песка - в зависимости от назначения штукатурного слоя и жирности извести. Для обрызга - 1: 2,5-5 (известь: песок); для грунта - 1: 2-3; для накрывки - 1: 1-2. Чтобы облегчить растирание известкового теста, в него нужно добавить немного песка, воды, а затем перемешать. После этого постепенно вводить оставшуюся часть песка, каждый раз, тщательно перемешивая до получения нормальной жирности. Этот раствор можно применять только в день приготовления.

Известково-гипсовый раствор. При его изготовлении в известковый раствор добавляют гипс, чтобы ускорить твердение. Для обрызга рекомендуется следующий состав: 1: 0,3-1: 2-3 (известь: гипс: песок); для грунта - 1: 0,5-1,5: 1,5-2; для накрывки - 1: 1-1,5: 0. Этот раствор начинает затвердевать через 4-5 минут после соединения с водой и через 30 минут окончательно твердеет. Чтобы замедлить схватывание, добавляют водный раствор клея (костного или мездрового) и извести в соотношении 1: 0,5: 8,5 (клей: известь: вода). .

Глиняный раствор готовят так же, как и известковый. Вместо песка для него лучше использовать соломенную сечку, стружку или опилки. Благодаря этим наполнителям достигается большая прочность и вязкость массы.

Из глины составляют смешанные растворы: глиноизвестковый, глиноцементный и глиногипсовый. .

В глиноизвестковом растворе на 1 часть глиняного теста берут 0,3-0,4 части известкового теста и 3-6 частей песка. Количество песка зависит от жирности глины и известкового теста.

Глиноцементный раствор готовят из 1 части глиняного раствора, 0,15-0,2 части цемента и 3-5 частей песка. .

Глиногипсовый раствор приготовляют из 1 части глиняного теста, 0,25 части гипса и 3-5 частей песка.


все статьи из раздела "Оштукатуривание"

  Rambler's Top100